АПРЕЛЬ 2020. Ремонт крановых путей для козлового крана

Ремонт кранового пути козлового крана на металлобазеПеред проведением технического освидетельствования козловых кранов специалисты «МОНТАРТЕХНО» произвели восстановительный ремонт наземных крановых путей для козловых кранов грузоподъемностью 20т и 25т.

Предварительная нивелировка кранового пути выявила превышение отклонений от требований действующих «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и ранее разработанного «Проекта устройства наземного кранового пути козловых кранов». Замечания в вахтенном журнале, сделанные машинистом крана, указали на нарушение заземления кранового пути.

Ремонт крановых путей для козловых кранов «МОНТАРТЕХНО» выполняли в два этапа:

Обследование и ремонт тупиковых упоров козловых крановВ процессе ремонта устранены замечания, отраженные в отчёте по обследованию тупиковых упоров. Произведена замена деформированных буферных устройств, выборочная замена болтов. Проведены электрофизические измерения заземления крановых путей с выдачей Протокола испытаний.

Отремонтированный крановый путь для козловых кранов был опробован пуском крана и обкатан краном с рабочими грузами.

Результаты работы отражены в итоговом Акте нивелировки о соответствии требований «Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» (Приложение 19 к Правилам): ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ).


НОЯБРЬ 2019. Ремонт козлового крана

Замена балки двутавровой при ремонте крана козлового КК-20-25Козловой кран модели КК-20-25 широко распространен в Республике Беларусь. Много лет его производили на заводе «Строймаш». Напряженная работа козловых кранов приводит к износу его составных конструкций. Один из таких элементов у кранов козловых – двутавровая балка.

Балка двутавровая для ремонта крана козлового КК-20-25Выбраковку двутавровой балки (монорельса) проводят на основании «Методических рекомендаций по диагностированию». На наш взгляд часто встречающиеся дефекты это:

  • прогиб свыше допустимых значений,
  • износ полки двутавра по ширине и толщине,
  • отгиб полки двутавра, коррозия элементов болтового соединения.
  • Реже – износ (истирание) вертикальной стенки балки, коррозионный износ стенок и полок двутавра.

В ноябре 2019 года проведен ремонт козлового крана модели КК-20-25 с заменой двутавровой подтележечной балки. Для ремонта использовалась горячекатанная стандартизированная двутавровая балка ( ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент). Применяемые материалы подтверждены сертификатами, установленные элементы изготовлены из стали 09Г2С.

Отремонтированы посадочные и ремонтные площадки с устранением местных деформаций, участков с повышенным коррозионным износом.

Контроль сварки при замене балки двутавровой на ремонте крана козлового КК-20-2Качество выполненных сварных соединений на 100% проверено визуальным и неразрушающим методами контроля. Замечаний выявлено не было.

Все вновь установленные узлы и элементы металлоконструкции по окончанию работ были загрунтованы грунтом ГФ-021, окрашены двумя слоями краски ПФ115.

После оформления необходимых документов и проведения технического освидетельствования и испытаний, козловой кран был допущен к эксплуатации.

МОНТАРТЕХНО, принимаясь за ремонт козловых кранов, подробно изучает условия эксплуатации, отклонения от норм эксплуатации, допущенные машинистами кранов, отклонения от режимов эксплуатации, указанных в Руководстве по эксплуатации, соблюдение Правил по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также другие факторы. Полученные данные позволяют правильно провести ремонт и продлить срок эксплуатации крана.Сварочные работы при замене балки двутавровой на кране козловом КК-20-25


СЕНТЯБРЬ 2019. Монтаж и испытания крана мостового грузоподъёмностью 5т.

Динамические испытания крана на новом подкрановом пути.В сентябре 2019 года сотрудники ООО МОНТАРТЕХНО выполнили монтаж и испытания крана мостового грузоподъёмностью 5т. Монтаж крана стал завершающим этапом в строительстве цеха с установкой технологического оборудования, в том числе мостового крана грузоподъемностью 5т. Краны установлены на новые крановые пути, заблаговременно смонтированные нашими сотрудниками. МОНТАРТЕХНО проведена нивелировка и приемка в эксплуатацию нового кранового пути.

На новый подкрановый путь  специалистами ООО «МОНТАРТЕХНО» смонтирован кран мостовой однобалочный опорный грузоподъемностью 5т. Новый кран укомплектован талью электрической канатной. Конструкция тали  с двухскоростными механизмами: две скорости на подъём / опускание груза и две скорости на передвижение электрической тали. Штатно таль оборудована  электронным ограничителем грузоподъемности, конечными выключателями на механизме подъёма для верхнего и нижнего положении крюка. При работе крана указанные особенности исключают неожиданные поломки и повышают безопасность труда.

Электродвигатель механизма передвижения крана оснащен частотным преобразователем, и позволяет бесступенчато регулировать скорость передвижения крана вдоль цеха. Статические испытания крана с грузом 6250 кгВо время пуско-наладочных работ выполнена регулировка скорости передвижения крана под задачи будущего производства. Смонтированный МОНТАРТЕХНО кран дополнительно оснащен двухскоростным радиоуправлением для грузоподъемных кранов.

Подача питания на кран осуществляется через трехфазный закрытый троллейный токоподвод. Включение троллей реализовано через отдельный крановый рубильник.

После проведения монтажа кран прошёл полное техническое освидетельствование (ПТО) в соответствии с Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов. Кран успешно прошел статические и динамические испытания контрольными грузами.

После ввода крана в эксплуатацию ООО «МОНТАРТЕХНО» проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание смонтированного оборудования.

Динамические испытания крана с наборным грузом 5500 кг из ЖБИ изделийСтатические испытания крана с наборным грузом 6250 кг из ЖБИ изделий

 

АВГУСТ 2019. Ремонт крана мостового – ремонт кабины управления

Доставка кабины мостового крана  к месту монтажаВ августе 2019 года выполнен ремонт мостового крана модели КМГ-10. Мостовой кран двухбалочной конструкции широко распространен. Такие краны  показали себя как надежные, служат долго. Однако отсутствие текущего обслуживания, и элементарных плановых осмотров  в нашем случае привело к необходимости многостороннего ремонта кабины крана.Отремонтирован каркас кабины мостового крана. Идет монтаж электрооборудования.

В напряженной работе крана пришлось сделать небольшой перерыв.  Понадобилось выполнить демонтаж кабины и провести её ремонт в закрытом помещении.

Металлический каркас кабины обновился: заменена обшивка по периметру, усилены пол и рама на фасаде кабины. Выполнена замена деревянного настила пола кабины. Все вновь установленные стальные узлы по окончанию работ были загрунтованы грунтом ГФ-021, окрашены двумя слоями краски ПФ115.

Отремонтирована кабина крана мостового. Установлены безопасные стекла триплекс.Полностью заменено остекление – теперь это безопасное двухслойное стекло по технологии ТРИПЛЕКС. Такое стекло не теряет прозрачность с годами, надежно защищает от ветра и атмосферных осадков. С новым остеклением улучшилась обзорность складской площадки из кабины машиниста крана.

Обновилось и электрооборудование в кабине: все провода, контроллеры, панель защиты, звонок, контакторы, освещение кабины.

После ремонта кабина смонтирована в проектное положение. Проведены пуско-наладочные работы. Замечаний выявлено не было. После оформления актов приемки крана из ремонта,  мостовой кран был допущен к эксплуатации.

Кабина мостового крана смонтирована и подключена к крану


ИЮЛЬ 2019. Капитальный ремонт крановых колес

колеса кранов мостовых электрических опорныхВ июле 2019 года ООО «МОНТАРТЕХНО»  выполнен демонтаж,  ремонт, монтаж  колес кранов мостовых электрических опорных грузоподъемностью 10т  и 12,5т.

В процессе эксплуатации  кранов изнашиваются реборды крановых колес,  изнашивается поверхность катания. МОНТАРТЕХНО  предлагает восстановительный ремонт для изношенных колес. Ремонту подлежат колеса, если к моменту начала ремонта осталось менее 50% от первоначальной толщины реборды, если реборда обломана частично, если вследствие износа уменьшился диаметр колеса. По результатам ремонта размеры колеса близки  ГОСТовским  размерам для новых колес.  Ознакомиться с размерами можно здесь.

Если восстанавливать колесо экономически не разумно, мы предлагаем приобрести новые колеса для кранов мостовых электрических.

Мы также выполняем ремонт  колёс диаметром от 200 до 710мм:

также выполняем восстановительный ремонт колес и катков кран-балок опорных и  кран-балок подвесных.

В рамках проведения ремонтных работ мы выполняем:ремонт крановых колес

  •  демонтаж колес, имеющих критический износ,
  •  Восстановление размеров колес до размеров в соответствии с ГОСТ,
  •  Монтаж отремонтированных колес в проектное положение.

Дополнительно выполняем:

  •  Замену подшипников.
  •  Ремонт редукторов и валов механизмов передвижения крана,
  •   Замену зубчатых венцов на колесах козловых кранов.

Опыт показал, что восстановленные специалистами МОНТАРТЕХНО колеса продолжают работать много лет!