ДЕКАБРЬ 2020. Ремонт козлового крана: замена стяжной балки

Замена стяжной балки между опорами козлового кранаВ декабря  2020 года ООО «МОНТАРТЕХНО» выполнялись работы по  ремонту металлоконструкций с применением сварки крана козлового ККТ-10-25. Деформированная стяжная балка между опорами козлового крана требовала замены по причине множества дефектов: общая деформация с превышением допустимых значений, местные деформации швеллеров и стыковочных пластин, трещины в местах соединения элементов конструкции стяжной балки.

Наличие указанных дефектов приводило к систематическому перекашиванию конструкции крана, неравномерной нагрузке на конструктивные узлы и, как следствие, неравномерному износу узлов крана.   Порядок работ при ремонте трещин мы неоднократно отражали в своих отчетах в 2018 году  здесь и ранее. По причине множества дефектов в данном случае специалисты ООО «МОНТАРТЕХНО» приняли решение о замене узла (стяжной балки) целиком.

Рабочие чертежиПодготовительные работы включали изготовление заготовок по рабочим чертежам, сварка стяжной балки, проверка качества сварных соединений визуальным и неразрушающим методами контроля, грунтовка и покраска ремонтных участков крана на сваренной металлоконструкции.

Работы по замене выполнены быстро и без остановки производственных процессов на предприятии Заказчика.

На все выполненные работы предоставлена гарантия в соответствии с договором.

Запланировано дальнейшее проведение  ремонтных работ грузоподъемного оборудования, так как ООО «МОНТАРТЕХНО» располагает широким спектром  запасных частей в наличии на складе.


 

 

МАЙ 2020. Монтаж мостовых кранов в действующем производственном корпусе

Проверка комплектации перед монтажом АБУСВ мае 2020 года ООО «МОНТАРТЕХНО» в сжатые сроки провели монтаж  мостовых кранов АБУС грузоподъемностью  10т в действующем производственном корпусе.   Все краны изготовлены специально для действующего производства с использованием  высококачественных комплектующих от европейского производителя грузоподъёмных кранов ABUS.

Конструкция установленных мостовых кранов - опорные тележки с мотор-редукторами и двухскоростными электродвигателями, соединенные двумя балками моста, опорная грузовая тележка с приводом от двух мотор-редукторов, грузовая лебедка с двумя скоростями на подъём и опускание груза. Подъёмный механизм - однобарабанный канатный типа тельферного. Модель подъёмной лебедки выбрана с малой строительной высотой, что позволяет максимально использовать пространство под краном.

Доставка пролетных балок крана АБУС грузоподъемностью 10т к месту монтажа.ООО «МОНТАРТЕХНО» доставил краны с площадки хранения к месту монтажа. В короткие сроки специалисты ООО «МОНТАРТЕХНО» выполнили монтаж кранов. На выполнение  пуско-наладочных работ понадобилось два дня. Питание кранов реализовано через закрытый троллейный токоподвод – надёжный и проверенный способ.

Перед пуском в работу краны прошли техническое освидетельствование и испытание тарированными грузами. После проведения испытаний краны были преданы в эксплуатацию Заказчику. Надежную и бесперебойную работу кранов ABUS гарантирует наличие у ООО «МОНТАРТЕХНО» квалифицированного персонала и склада запасных частей к импортному оборудованию.

Установка болтовых соединений пролетных балок и концевых тележек крана АБУС грузоподъемностью 10т. 
Монтаж пролетных балок крана АБУС 10т 
Подготовка грузовых лебедок АБУС грузоподъемностью 10т к монтажу. 

Отличительными техническими характеристиками новых мостовых однобалочных и двухбалочных опорных кранов ABUS является наличие:

Испытания крана мостового АБУС грузоподъемностью 10т.


 

АПРЕЛЬ 2020. Ремонт крановых путей для козлового крана

Ремонт кранового пути козлового крана на металлобазе Перед проведением технического освидетельствования козловых кранов специалисты «МОНТАРТЕХНО» произвели восстановительный ремонт наземных крановых путей для козловых кранов грузоподъемностью 20т и 25т.

Предварительная нивелировка кранового пути выявила превышение отклонений от требований действующих «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и ранее разработанного «Проекта устройства наземного кранового пути козловых кранов». Замечания в вахтенном журнале, сделанные машинистом крана, указали на нарушение заземления кранового пути.

Ремонт крановых путей для козловых кранов «МОНТАРТЕХНО» выполняли в два этапа:

Обследование и ремонт тупиковых упоров козловых крановВ процессе ремонта устранены замечания, отраженные в отчёте по обследованию тупиковых упоров. Произведена замена деформированных буферных устройств, выборочная замена болтов. Проведены электрофизические измерения заземления крановых путей с выдачей Протокола испытаний.

Отремонтированный крановый путь для козловых кранов был опробован пуском крана и обкатан краном с рабочими грузами.

Результаты работы отражены в итоговом Акте нивелировки о соответствии требований «Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» ( Приложение 19 к Правилам): ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ ) .


ФЕВРАЛЬ 2020.Монтаж консольного крана Q=0,5т с плавным поворотом

В феврале 2020 года специалистами  ООО «МОНТАРТЕХНО» выполнены работы по монтажу и пусконаладке консольного крана грузоподъёмностью 0,5т с плавным поворотом консоли.

Закрепление колонны консольного крана на анкерный фундаментКраны изготовлен в специальном  исполнении для выполнения  работ по установке и выгрузке крупногабаритных деталей в металлообрабатывающий станок.  Поставка и монтажные работы консольного крана выполнена специалистами  ООО «МОНТАРТЕХНО» по техническому заданию Заказчика. Поставленное оборудование имеет сертификат ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

 

Проведение наладки крана консольного грузоподъемностью 0,5тТехнические характеристики нового консольного крана:

 

Испытания крана контрольным грузомМонтаж и пуско-наладочные работы выполнен без остановки основного производства.

До пуска в работу краны были подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

На фотографии - сотрудники  ООО «МОНТАРТЕХНО» проводят испытания консольного крана контрольным грузом.

После проведения испытаний краны были преданы в эксплуатацию Заказчику.


НОЯБРЬ 2019. Ремонт козлового крана

Замена балки двутавровой при ремонте крана козлового КК-20-25Козловой кран модели КК-20-25 широко распространен в Республике Беларусь. Много лет его производили на заводе «Строймаш». Напряженная работа козловых кранов приводит к износу его составных конструкций. Один из таких элементов у кранов козловых – двутавровая балка.

Балка двутавровая для ремонта крана козлового КК-20-25Выбраковку двутавровой балки (монорельса) проводят на основании «Методических рекомендаций по диагностированию». На наш взгляд часто встречающиеся дефекты это:

  • прогиб свыше допустимых значений,
  • износ полки двутавра по ширине и толщине,
  • отгиб полки двутавра, коррозия элементов болтового соединения.
  • Реже – износ (истирание) вертикальной стенки балки, коррозионный износ стенок и полок двутавра.

В ноябре 2019 года проведен ремонт козлового крана модели КК-20-25 с заменой двутавровой подтележечной балки. Для ремонта использовалась горячекатанная стандартизированная двутавровая балка ( ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент). Применяемые материалы подтверждены сертификатами, установленные элементы изготовлены из стали 09Г2С.

Отремонтированы посадочные и ремонтные площадки с устранением местных деформаций, участков с повышенным коррозионным износом.

Контроль сварки при замене балки двутавровой на ремонте крана козлового КК-20-2Качество выполненных сварных соединений на 100% проверено визуальным и неразрушающим методами контроля. Замечаний выявлено не было.

Все вновь установленные узлы и элементы металлоконструкции по окончанию работ были загрунтованы грунтом ГФ-021, окрашены двумя слоями краски ПФ115 .

После оформления необходимых документов и проведения технического освидетельствования и испытаний, козловой кран был допущен к эксплуатации.

МОНТАРТЕХНО, принимаясь за ремонт  козловых кранов , подробно изучает условия эксплуатации , отклонения от норм эксплуатации, допущенные машинистами кранов, отклонения от режимов эксплуатации, указанных в Руководстве по эксплуатации, соблюдение Правил по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов , а также другие факторы. Полученные данные позволяют правильно провести ремонт и продлить срок эксплуатации крана.Сварочные работы при замене балки двутавровой на кране козловом КК-20-25